1
Опубликовано Январь 31, 2016 от Selena в Детишки
 
 

Воспитание ребенка: время игры.

воспитане ребенка время игры
воспитане ребенка время игры

Удивительно, что во время игры ребенок обучается быстрее, чем просто слушая сухие нотации и советы. Ребенок быстро узнает слово «игра» и гордо и уверенно отвечает «Играл» на вопрос взрослых что он делал. Для ребенка игра это нормальное состояние и познавание мира, для него это по сути обязанность. Да, ведь если ребенок не играет и не хочет играть, его не интересуют игрушки, то это насторожит любого родителя. Ребенку как правило нравятся игрушки и он сам способен придумывать игру с их участием.
Однако игра может быть не только приятным времяпровождением, но и обученем и даже тестом.
В этой статье игра рассматривается с этих сторон.

1. Игра-тест.

Например, мать ребенка видит какие- то моменты в ребенке, которые ее настораживают. Как ей самой для начала проверить свои наблюдения, а не бить сразу тревогу. Наблюдать за ребенком надо, ведь сам он не может себя проанализировать и сказать об отклонениях маме. Также и другие дети будут просто сторониться ребенка, а не воспитывать его.
Рассмотрим тесты для ребенка полутора лет, до садика.
Однако справедливости ради, стоит упомянуть, что ребенок может чувствовать ваше волнение, когда вы захотите его протестировать. Ваше волнение может передаться ему. И от волнения ребенок моет не справиться с самыми даже простыми вашими просьбами. Поэтому будьте сами предельно спокойны, если вы настроились на тест.
Также и при незнакомых людях, которые пристально смотрят на малыша, ребенок также забудет про все на свете от такого напряжения, как студент на экзамене.
Также если ребенок сразу не справляется с каким- то вашим тестом, то причина может быть не в нем. А в …. вас! Играли ли вы с ним достаточно долго? Привыкли он к выполнению ваших просьб? Знает ли ребенок вообще эту игру или он ее видит первый раз?
То есть если вы сами не играете с ребенком и он к вам не привык, то сначала ему нужно привыкнуть к вам и потом он сможет раскрепоститься и показать свои навыки. Также если вы не замечаете ребенка среди домашних дел и не даете ему заданий, хотя бы самых элементарных, то во время игры ребенок просто продемонстрирует то, что он не привык вас слушаться. И если вы не занимались с ребенком именно этой игрой, то с первого раза у него скорее всего не получится ее освоить и сдать экзамен на свое развитие.

Родители не игнорируйте своих детей: игра очень важна для вас обоих!

Итак, приступим к нашим тестам незаметно, но делая вы воды.

1. «Покажи …».

Взять книжку с картинками и попросить ребенка показать где окно, стул, табуретка, часы на руке у человека, компьютер и т. д. ребенок в 1,5 года должен это смочь показать. Если ребенок не знает как называется тот или иной предмет, то почему? Вам нужно объяснить это ребенку и провести тест через какое- то время. Этим вы также проверите память и внимательность ребенка к новому. Может казаться, что это простой тес, но на самом деле для ребенка это означает, что он ориентируется и различает окружающий его мир.
Попробуйте чтобы кто- то другой попросил показать ему какие- то предметы на картинке. Это укрепит малыша эмоционально и поможет справиться с волнением при контакте не с родителями.

2. «Сделай…».

Попросите выполнить малыша какое- о действие. Например, уложить куклу спать. Понимает ли дочка вашу просьбу? А знает ли дочка что значит укачивать куклу перед сном? Или пусть сын покормит зайчика. Также можно попросить покатать зайчика на машинке.

чень практичная статья      ««Сделай сам».«.

Также попросите своего малыша покушать самому из ложки. Потом омжете попросить это в присутствии других людей.
Возможно, это ваш ребенок сделает хорошо и даже на отлично, тогда вы сможете дальше развивать его. Если же ваш малыш испытывает затруднения, то стоит уделить больше внимания его развитию. Вы молодцы. Что уже задумываетесь об этом!
Этот тест можно сделать в удобное для вас время, когда у малыша хорошее настроение и у вас, когда дома спокойно.

3. Лепка.

Хотя кажется, что давать пластилин ребенку 1,5 лет еще рано, но развивать мелкую моторику пальцев как- то надо и пластилин тут подходит как можно лучше. Главное познакомить ребенка с этим материалом лепки. Показать ему коробочку и порядок в ней. Выделить для этого аккуратный поднос, чтобы ребенок почувствовал что- то захватывающее и тогда ему будет во много раз легче освоить то, то что нужно. Задания будут простые. Слепить солнышко, слепить колбаску, слепить блин. Вы можете показать, что блин можно использовать как подставку и ребенок лучше поймет как его делать. Ваш ребенок будет в восторге! Пока у ребенка будет хорошее настроение сразу можно вместе сложить пластилин и убрать, чтобы ребенок приучился к порядку.

4. Рисование.

Конечно, вы будете следить чтобы ребенок не навредил себе ручкой или фломастером, но обучать ребенка пользоваться этими предметами нужно. Сначала нарисуйте сами солнышко и ребенок увидит процесс. Затем можно нарисовать просто круг и попросить ребенка дорисовать лучики. Или нарисуйте кота и попросите ребенка дорисовать усы.
Или нарисуйте машину и попросите дорисовать колеса.
Если вы видите, что ребенка захватил процесс и он рисует каракули, то тес пройден. Однако если ребенок не знает, что такое карандаш и фломастер, то это упущение родителей.

5. «Собери-ка…»

Ребенок в 1,5 года должен уметь собирать пирамидку, даже если он соберет кольца не по порядку. воспитание ребенка время игры сделать пирамидкуЭтот тест на сосредоточенность внимания и ориентирования в пространстве, ведь отверстие кольца должно попасть на палочку, а не мимо.
Также игра с кубиками должна быть знакома ребенку. Ребенок должен уметь ставить один кубик на другой и выкладывать их в ряд на полу или столе.
Также можно показать, что из досочки и кубика можно построить горку. Ребенок должен почти сразу понять идею.
Игра в домик. Если у вас есть что- то типа домика с дверью (вместительного), то нужно чтобы ребенок умел всунуть туда мягкие игрушки и играть с ними в прятки. Это должно понравиться малышу и с нескольких попыток эта игра будет ему уже знакома.
Если ребенок сразу не может понять что от него требуется, не паникуйте. Может это ему кажется не интересным (такое тоже может быть). Поэтому просто введите эти игры в его жизнь и через время попробуйте посмотреть на его успехи. Если он без энтузиазма все таки сделает то о чем вы просите, значит все отлично. Если ему трудно и не получается, то уделите ему больше внимания.
Не нужно делать долгий перерыв между тестами. Несколько дней будет достаточно, потому что в принципе все свободное время ребенок играет.

2. Игра- воспитание.

Во время игры можно еще и воспитывать ребенка. Все опять начинается с наблюдения за ребенком во время игры. Игра для него это свободное, комфортное состояние, поэтому во время игры ребенок показывает свой характер во всю мощь.
Если ребенок маленький, то его наклонности обусловлены простейшими желаниями и он не отдает себе полного отчета в своих делах. Но опять же нужна коррекция, чтобы потом не было поздно. Например, если ребенок не делится игрушками уже в 2-3 года, то потом будет сложно воспитать в нем щедрость.

Во время игры постарайтесь заметить сильные и слабые стороны вашего маленького человечка и проанализировать их.

1. Сотрудничество.

Посадите несколько детей рядом или организовать, если позволяет их возраст, совместную игру наблюдайте как строит ваш ребенок отношения с другими детьми. Идет ли он с ними на контакт или держится в стороне? Как он строит контакт, кто он- начальник, друг или слуга? Есть ли у него наклонности к драке и выяснению отношений криком? Как он справляется с трудностями? Или просто зовет вас, чтобы вы все уладили? Хочет ли он в следующий раз играть с этими малышами или у него есть отторжение к такому времяпровождению? Наблюдения помогут выявить скрытые плохие наклонности вашего малыша и вовремя начать их корректировать. Ваш малыш потом скажет вам «спасибо» за такое логическое воспитание.

2. Соревнование.

Это уже совсем другое. Когда ребенок просто сотрудничает с другими он не чувствует соперничества и какой-либо угрозы, но соревнование покажет еще больше на что настроен ваш малыш.
Если он сильно расстраивается, что не занял первое место, хотя бы понарошку, то почему? Может это немного гордость? Как он добивался победы? Как он потом относиться к ребятам, которые выиграли? Радуется ли он их успехам или продолжает вести себя как ни в чем не бывало, то есть не смешивает игру и реальные отношения или начинает или завидует им и показывает им свое негодование. Ребенок это все пока не может контролировать, поэтому он для вас как раскрытая книга.

3. Забота.

Это сложнее, потому что ребенок привык что пока заботятся больше о нем, чем он о других. Поэтому наблюдайте как ребенок отреагирует на игру помощи. Например, часто говорите ребенку, что нужно покормить зайчика, что нужно уложить спать куколку, что нужно погулять с игрушкой- щенком. Охотно ли ваш малыш делает что- то ля других? Или он не хочет сосредотачивать внимание ни на ком кроме себя?
Можно попросить ребенка, когда гости дома, принести что- нибудь для гостей и особенно для такого же как он. Это тоже своего рода проверка гордости и послушания.

Полезная статья      «Воспитание и обучение детей — похвала.«.

Это не значит, что ваш ребенок плохой и наоборот что вы слишком рано еще делать выводы о его характере. Речь идет о его наклонностях, которые потом могут перерасти в характер, если вовремя не искоренить.

4. Наказание.

Это игра покажет характер вашего малыша с другой, темной стороны. воспитание детей игра наказаниеУстановите с ребенком какое- то просто правило, которое нельзя нарушать и вдруг сделайте так чтобы кто- то из его игрушек нарушил это правило. Теперь вашему ребенку предстоит выступить в роди судьи и наказать провинившегося. Посмотрите на лицо своего малыша: игра для него приобрела другой смысл или он просто играет и символически ставит зайчика в угол? С каким чувством ребенок наказывает виновного зайку? Злится ли? Ил ему жалко излишне быть строгим? Может ли он сопоставить меру наказания и вины? К чему он больше склонен- наказать зайку больше чем тот того заслужил и в меру? Понравилась ли ребенку вообще эта игра, то есть имеет ли он склонность к такому развитию событий или старается обходить острые угла и лучше играть в игры без наказаний? Суть понятна. Игра поможет определить пока наклонности вашего малыша и скорректировать его.

Также смотрите     «Воспитание и обучение детей- самообладание.«.

Вы сможете придумать свои ролевые игры. Воспитание ребенка во время игры дает прекрасные результаты.

3. Как корректировать?

Если вы увидели в ребенке какие- то нехорошие наклонности, то вам нужно действовать. Но действовать грамотно и учитывая детскую психологию.
Например, вы видите, что ребенок придумал наказание зайчику за какую- то мелкую провинность больше чем следует, то сразу скажите, что это зайчик не так сильно провинился и что не нужно отрывать ему голову за это. Покажите ребенку, что зайчик может попросить прощения и что это может смягчить наказание. воспитание ребенка корректировать плохие наклонности
Если ваш ребенок плохо ладит с другими детьми из-за игрушек, то можно показать как можно решить эту ситуацию. Пусть он даст игрушку своему другу сначала просто посмотреть, потом немного поиграть и взамен его друг может дать ему свою игрушку. Можно потом показать, что можно играть не только по справедливому взаимному обмену, но и щедро делиться.
Конечно, вам родители нужно включить воображение и фантазию и тогда игра достигнет его сердца и ваше воспитание ребенка будет более успешным. Ваша игра должна быть положительно настроена и это лишь усилит ваше воспитание. Положительные эмоции приятны всем и ребенок захочет играть и быть положительным частником! Воспитание ребенка: игра даст вам еще одну возможность узнать вашего малыша и правильно направлять его!

Смотрите очень практичные статьи ниже.