0
Опубликовано Февраль 29, 2016 от Selena в Детишки
 
 

Воспитание. Гиперактивный ребенок.

гиперактивнй-ребенок-воспитание-
гиперактивнй-ребенок-воспитание-

Говорят, что раньше дети были спокойнее и послушнее. И это действительно так. Многие люди среднего возраста удивляются молодому поколению, а точнее удивлены частоте слов «гиперактивный ребенок».


Конечно, все дети непоседы по сравнению со взрослыми и никто не ожидает от ребенка поведения взрослого человека. Но бывает уже слишком. К сожалению, даже бывает, когда сам ребенок может устать от своей гиперактивности! Да, гиперактивный ребенок- частые слова в наше время и поэтому нужно как- то думать как воспитывать и обучать таких детей. Потому что детки все равно нуждаются в любви и бучении просто с особым, индивидуальным подходом.

1. Что такое гиперативность?

Гиперактивность- это состояние организма и психики ребенка в данном случае, при котором повышена его активность.

Вызывается эмоциями и часто является проявлением нестабильности в нервной системе.

Может быть читать это определение не совсем приятно, потому что никто из родителей не хочет, чтобы у его ребенка было расстройство нервной системы. Но предупрежден- значит- вооружен! Поэтому знать о состоянии своего малыша просто необходимо, что бы знать как действовать, а не делать что- то в слепую или совсем бездействовать.
Сами родители замечают, что у их ребенка будто повышена активность- гиперактивный ребенок все время куда- то идет, бежит, что- то делает и не может ничего не делать. Вот такая ситуация.

1. В садике.

Гиперактивный ребенок любит постоянно менять мультики в компьютере и игры, которые ему нравились несколько дней назад сегодня ему скучны. Часто таким детям нужны именно подвижные игры, а не компьютерные, чтобы хоть как- то выплеснуть свою энергию.
И такой гиперактивный ребенок гиперактивен весь день. Только к вечеру такой ребенок немного устает и прежде всего устает эмоционально. Гиперактивный ребенок действительно устает эмоционально. Потому что почти весь день уговаривает других поиграть с ним, а никто не хочет, или просит погулять с ним, а никто не хочет и он из-за этого чувствует себя никому не нужным и мешающим другим спокойно жить.
В садике например, даже другие дети могут устать от общения с гиперактивным ребенком. И тогда он начинает плакать, жаловаться и даже применять какое- то физическое давление на детей, которые не хот с ним играть. Гиперактивный ребенок очень любит быть в центре внимания и показывать другим на все что он способен. Энергии у него для этого предостаточно. И он очень расстраивается, когда другим не интересно какой он молодец и когда он не получает овации и восхищение. Поэтому и в течении дня и особенно вечером такие дети, устав, могут впадать в истерику и долго не могут уснуть от эмоций, с которыми к сожалению, пока не умеют справляться.

Частая особенность, как можно заключить из описания выше, что гиперактивный ребенок очень подвержен состоянию депрессии, потому что любая его эмоция очень сильна будь то хорошая или плохая.

Когда ему хорошо, то счастлив на 100%, но когда ему плохо, то и плохо ему тоже на 100% (по его мнению и описанию своего состояния).
Любая эмоция гиперактивного ребенка очень сильна и это важно помнить родителям при воспитании.

2. В школе.

Гиперактивный ребенок остается таким не только в садике. Часто и в школьном возрасте еще не удается родителям и другим помочь такому ребенку вести себя поспокойнее.
Например, он часто крутится на уроке и его внимание рассеяно. Он очень подвержен отвлечениям в виде шума. Зрительных изображений и физического контакта. Так, если кто- то ему подмигнет, то он тут же отреагирует и переключится на своего одноклассника и пропустит объясняемый материал. Часто сам гиперактивный ребенок может стремиться отвлечь других на уроке и поэтому отношения с учителем могут складываться не гладко.
Часто гиперактивный ребенок может не помнить что проходили на уроке и ему это малоинтересно, потому что в данный момент он может быть чем- о опять занят. То есть его внимание очень рассеяно и не стабильно, занято мелочами в данный момент и не может выбрать более важное.
Поэтому оценки у таких детей могут быть ниже средних, что расстраивает всех. Расстраивает потому что такие дети могут быть очень сообразительны и интеллект у них может быть даже выше среднего.
На переменах такие дети как говорится «стоят на ушах» и «ходят по потолку». Они в центре событий, при чем не самых хороших. Например, они легко вступают в драку, даже не задумываясь о последствиях. Конечно, после таких ситуаций их вызовут к директору, он опять пропустил урок из-за этого. Возможно, опять вызовут родителей в школу и это испортит им настроение в очередной раз.
Однако как можно догадаться мудрым родителям, что от них тоже много что зависит. Поэтому стоит задуматься как я отношусь к своему ребенку, который имеет гиперактивность. Игнорирую ли я это или как взрослый человек и тем более его родитель, пытаюсь правильно реагировать и воспитывать своего малыша?

2. Воспитание и его особенности.

1. Главное- любовь.

Как вы думаете, какой родитель хороший-

который все разрешает или который все запрещает?

Некоторые родители склонны думать, что отказ на просьбу и тем более истерику ребенка приведет к плохим последствия, что они своим отказом травмируют психику ребенка. Однако все в точности до наоборот.
Если родители постоянно потакают капризам ребенка, они никогда не получат от него адекватной благодарности и уравновешенности в будущем. Если ребенок всегда привык командовать и получать послушание окружающих. То он думает, что он- царь и он не изменит свое мышление с возрастом. Возможно, потому он может внешне стать сдержаннее в проявлении эмоций, однако внутри у него будет комплекс величия и это будет ему очень сильно мешать. С такими людьми сложно строить отношения и их семейная жизнь не приносит удовлетворения. сказать гиперактивному ребенку нет
Поэтому, дорогие родители, подумайте как вы проявляете любовь к своему гиперактивному ребенку. Потакание любому ребенку еще никогда не шло на благо, а у гиперактивного малыша все эмоции очень сильны, поэтому его отрицательные черты характера, которые вы можете сформировать будут проявляться сильнее.
Вашему ребенку нужна любовь не вседозволенности и вседоступности, а уравновешенная и ровная. Также важно проявлять последовательность в воспитании.

Последовательность в воспитании это значит, что если вы сказали ему «нет», то вы должны сдержать слово и не разрешить ему что- то под давлением его истерики.

То есть если вы сказали, что не купите ему какую- то игрушку, то не покупайте ему ни под каким предлогом. Если вы сказали, что не дадите ему смотреть компьютер, пока он не уберет свои игрушки, то не держите свое слово. Это кстати, полезно и вам и вашему ребенку. У вас будут выстраиваться правильные отношения, главный в которых- вы, а не ваш ребенок. У вас будет самоуважение, что вы все таки руководите своим ребенком, а не он вами, а у него будет чувство стабильности, которого так не хватает гиперактивным детям.
Также если вы сказали «да», сдержите свое слово. Однако будьте внимательны, чтобы не поддаться на какую- то истерику и сказать «да» и потом пожалеть. Ваш ребенок это отличный психолог и он знает рычаги, которыми можно вами манипулировать. Будьте бдительны.

очень полезная статья

   «Как сказать «нет»- воспитание ребенка.«.

И когда ваш малыш поймет, что он должен быть послушным и что другие не поддаются на его истерики, вы увидите перемены в его поведении и мышлении. Такой ребенок начинает взрослеть быстрее и становится более самостоятельным и ответственным. Вы увидите, что его гиперактивность не бесконтрольна.

2. Энергию в правильное русло.

Гиперактивный ребенок порой не знает куда выплеснуть свою энергию и выплескивает ее куда придется. Взрослые начинают возмущаться вместо того, что бы просто взять инициативу и на правах взрослого организовать досуг ребенка.
Особенно это важно делать если ваш ребенок имеет какую- то агрессию в своих действиях. Это значит. Что он чувствует себя брошенным и пытается уже по плохому завладеть вашим вниманием. Это видно по отношению, например, к домашним животным или к членам семьи, особенно младшим братику или сестренке. Если гиперактивный ребенок начал показывать агрессию, нужно срочно действовать.
Нужно подумать чем занять досуг ребенка при чем очень активно. Это полезно для всей семьи. Часто нужно придумать какое-то общее занятие для всех или просто брать везде ребенка с собой и тогда он точно будет задействован. Например, если вы идете выносить мусор, возьмите его с собой ли даже пусть это будет его обязанностью.
Или если позволяет возраст ребенка, то можете посылать его в магазин, даже за какой- нибудь мелочью, а для него это будет трата энергии. Вы можете посылать его опустить письмо на почту и т. д. конечно, при таких заданиях, связанных с выходом из дома, учитывайте возраст ребенка и его способности.
Также можно дать ребенку обязанности по дому. Например, ежедневно пылесосить пол соглашаются многие дети, потому что это не очень сложно, но интересно. Или помочь вам в приготовлении пищи. Стряпать вместе с мамой наверно не откажется ни один ребенок! Даже если вы просто купили готовое тесто для пиццы и просто нужно накрошить нужные ингредиенты сверху, то для ребенка это будет увлекательнейшее занятие и полезный опыт!
Полезно проводить активно выходные, особенно если у вас самих сидячая работа. Не нужно тратить много денег на аквапарк или базы отдыха. Можно просто всей семьей погулять в парке, который точно есть в каждом городе и там наверняка есть детская площадка, которая позволит вашему ребенку выплеснуть энергию.
Если вы живете в своем, частном доме, то работы много всегда и это повод задействовать ребенка, а не делать все самому. Например, полить огород(разумно по силам) или прополоть грядки, помочь убрать старую листву и особенно собирать ягоды это просто великолепные совместные занятия. Если у вас гиперактивный ребенок девочка, то можно выделить ей маленькую клумбу, чтобы она там сажала цветочки и многие девочки очень увлекаются этим.
Также постарайтесь занять ребенка какими- то интеллектуальными играми, например, по вечерам, а не подвижными физически. Например, он моет собирать пазлы. Можно купить строительное «Лего» и ваш ребенок будет развиваться еще и творчески, собирая что- то новое и придумывая.
Как уже было сказано, многие гиперактивные дети могут очень хорошо учиться. Потому можно воспользоваться их способностями в детском возрасте и начать водить их на курсы, например, английского языка. Это поможет ребенку развиваться и умственно и морально и энергия точно будет уходить, потому что изучение иностранного языка вещь энергопотребляющая. Также это очень моет пригодиться ребенку в будущем.

Полезный тест  

      «Тесты по английскому языку.«.

3. Режим дня и питание.

Если вы уже обращались к специалистам, то уже слышали советы по организации дня гиперактивного ребенка. Это очень важно, потому что понятно что сам себя ребенок организовать не может.

Режим дня должен иметь наполненность, но не перегруженность.

Ведь то, что у вашего малыша много энергии не значит, что он робот. Он тоже устает и устает по- настоящему. Поэтому ребенок должен иметь и время отдохнуть, но не быть предоставленным самому себе.

Нужно оставлять врем на сборы чуть больше, чем привычно, потому что ребенок может быстро на что отвлечься и потом настроить его опять на правильную волну нужно время. гиперактивный ребенок пье мяту перед сном
Также про питание стоит проконсультироваться более подробно со специалистом. Но общие рекомендации включают в себя уменьшение кофеина, уменьшение сладкого и острого в пище ребенка. Также не стоит часто покупать газированные напитки и другие продукты, которые совсем не для детского организма, например, чипсы и картошку- фри.
Попробовать можно перед сном купать малыша с добавлением нескольких капель успокоительных аромамасел в ванночку, например, масло лаванды и ромашки могут немного повлиять на нервную систему ребенка и от быстрее уснет. Если вы не желаете использовать масло можно вылить в ванночку отвар этих трав, который тоже дат немного аромата.
Или например, перед сном можно заварить немного мяты и дать малышу. Мята мелисса это успокоительные травы. Но перед этим убедитесь, что у ребенка нет ни на что аллергии и это не принесет вреда.

4. Похвала.

Гиперактивный ребенок жаждет внимания и похвалы. Поэтому не скупитесь на похвалу, но скажите в каком случае вы будете хвалить малыша. Если он не правильно поступил, то его ждет совет или наказание, которое будет, конечно, соответствовать наказанию. Но если он был послушен, то его обязательно ждет похвала и поощрение.
Не хвалите ребенка только за способности. То, что дается ребенку легко не ценится им самим. Лучше хвалить малыша за усилия и за результат, даже самый не большой, от этих усилий. И особенно когда у вашего ребенка что- то не получается. Поощряйте его не сдаваться в силу своей не постоянности, а проявлять настойчивость и упорство в хорошем смысле и достичь успеха. И за успехи не забудьте похвалить и даже поощрить, например, сводив куда- нибудь погулять или приготовив что- нибудь вкусненькое.

Про то как хвалить читайте    

  «Воспитание и обучение детей — похвала.«.

Если вы будете прилагать усилия, то вы обязательно увидите результат и будете рады, что не опустили руки. Если вы поймете, что вы как родитель можете и обязаны руководить своим малышом, воспитывать его, то это будет положительно сказываться на вашей семье и сейчас и в будущем.
Гиперактивный ребенок будет очень рад получить помощь и поддержку от вас и потом, став взрослым, будет вам еще больше благодарен за воспитание! Успехов!!!

Читайте полезную статью про другую ситуацию

«Что делать родителям если ребенок очень медлительный? Часть 1.«.