Метод ABCDE — достижение целей


Наверное каждый из нас, желает, достигать своих целей, и для этого вы должны быть в состоянии управлять собой эффективно в срок. Это очень важно, потому что, как правило, мы каждый день перегружены разными вещами и у нас остается мало времени для работы над своими целями.

Вероятно, многие из вас уже слышали о методе ABCDE и, возможно, вы уже использовали или пользуетесь прямо сейчас. Он очень популярен среди людей, которые сознательно управляют собой во времени.

Полагаем, у вас уже есть список заданий на каждый день. Перед началом дня просмотрите свой список и запишите по одной из пяти букв для каждого задания. Здесь очень важно учитывать последствия выполнения и невыполнения конкретного задания. Имеется в виду, что когда вы назначаете каждому заданию букву, подумайте о том, что произойдет, если вы не выполните задание или выполните.

Также не забывайте хорошо различать важную и неважную задачу. Важной задачей является та, которая оказывает большое влияние на вашу жизнь и может привести к серьезным последствиям. С другой стороны, несущественная задача — это задача, которая имеет незначительные последствия.

Человек успеха

Для людей которые чего-то добиваются в жизни и живут своей собственной жизнью, характерно то, что они тратят свое драгоценное время на задачи, которые оказывают серьезное влияние на их жизнь. Конечно, они также имеют дело с другими вещами, которые не оказывают существенного влияния на их развитие, но только тогда, когда у них достаточно времени. Они понимают, что если они наполнят свое время мелкими и незначительными делами, то не достигнут того, что решили.

Два типа людей

Вы наверняка знаете людей, которые до сих пор заняты и ни на что не имеют времени. Они постоянно что-то делают, но это не меняет их положение к лучшему. Они очень много работают каждый день, но вы не можете увидеть эффект от этой работы в виде лучшей жизни, достижения важных целей и так далее

Наверное, что вы также встречали людей, которые работают гораздо меньше, чем упомянутые выше, и достигают гораздо большего. Они реализуют свои цели, имеют время для семьи и друзей, и многие другие удовольствия, о которых эта первая группа может только мечтать.

Так в чем же разница между этими людьми? Эта первая группа, вероятно, не знает метода ABCDE, и не расставляет приоритеты для своих задач. В результате они уделяют больше времени и энергии своей работе, но имеют дело с вещами, которые каким-то образом не оказывают существенного влияния на их жизнь. Другими словами, на самом деле не имеет значения, выполнят они эти задачи или нет, потому что они не принесут никаких серьезных последствий. С другой стороны, люди из последней группы прекрасно знают, какие задачи необходимо выполнить в первую очередь, чтобы добиться чего-то в жизни, и они это делают.

Метод ABCDE достичь цели быстрее

Мы присваиваем буквы A, B, C, D или E каждому виду работ, включенному в список.

А — это та задача, которую вы должны выполнить. От нее зависит больше всего. Реализация или невыполнение может иметь очень важные последствия. Если вы не выполните эту задачу вовремя или, что еще хуже, у вас могут возникнуть серьезные проблемы из-за этого. Помните, что буквой A вы отмечаете только самые важные задачи на день.

В — это те задачи, которые вы должны выполнять. В смысле, это вещи, которые в какой-то степени влияют на вашу жизнь. Другими словами, рано или поздно вам придется их выполнять, но они не так важны, как задачи, помеченные A. Помните, что не следует начинать задачи из группы B, если задачи, помеченные A, не завершены. Сначала должны быть выполнены задачи, помеченные буквой A, затем можно двигаться дальше.

C — это задачи, которые было бы неплохо сделать, но если вы этого не сделаете, ничего серьезного не случится. Это задачи, которые не имеют большого значения с точки зрения работы над нашей целью. Например, это может быть проверка электронной почты.

D — это виды деятельности, которые вы можете передать кому-то другому. Мы, часто забываем об этом. Мы считаем, что только мы можем сделать хорошее дело и боимся делегировать даже те задачи, которые не будут существенно влиять на качество работы.
Пусть ваш муж готовит ужин, дети складывают белье и т.д. Если на работе вы имеете дело с вещами, которые кто-то другой мог бы сделать для вас и, самое главное, почасовая оплата ниже, чем у вас, то вы должны позволить ему это сделать. Имеется ввиду что если у вас 20 долларов в час, и кто-то способен делать одну и ту же работу за половину суммы, то пусть он это сделает. Вы сможете работать над тем, что только вы сможете сделать и что приблизит вас к продвижению по службе.

E — это вещи, от которых вы можете полностью отказаться, и ничего не случится. Могут быть задачи, которые раньше имели значение, но уже не актуальны в текущей ситуации. Стоит осознать это и полностью отказаться от них, так как они лишь отнимают у нас драгоценное время, но ни в коей мере не приближают нас к цели.

И что дальше?

Если у вас уже есть задачи, отмеченные буквами, вернитесь к ним сейчас. Начните с занятий, отмеченных буквой A. Если их несколько, присвойте им следующие номера: A-1, A-2, A-3 и так далее. Сделайте то же самое для задач B. Затем начните с A-1, самого важного задания, которое является наиболее ценным использованием вашего времени.

Резюме — метод ABCDE

Как видите, это не сложный метод эффективной организации рабочего времени, но он очень эффективен. Понимание того, какие задачи приближают нас к нашей цели, и последовательная работа над ними повысят производительность в два или даже три раза. Благодаря этому Вы сможете лучше распоряжаться своим драгоценным временем и присоединиться к группе людей, добившихся успеха в профессиональной и личной жизни.

Метод ABCDE не является сложным и трудоемким, поэтому стоит внедрить его, чтобы достичь большего за меньшее время.