4 типа самых трудных коллег в офисе с личностными расстройствами

4 типа самых трудных коллег в офисе с личностными расстройствами Общая

https://telegra.ph/4-tipa-samyh-trudnyh-kolleg-v-ofise-s-lichnostnymi-rasstrojstvami-02-27

Хотя старая поговорка «для танго нужны двое» — почти всегда права, часто нас волнуют проблемы в отношениях с более сложной личностью. Будь то супруг, друг, коллега или начальник, есть люди, с которыми трудно взаимодействовать. Они страдают от того, что в клинических терминах называется расстройством личности. Личностные расстройства определяются длительно существующими паттернами (моделями) убеждений и поведения, которые будучи негибкими и неадаптивными, причиняют страдания самому человеку и тем, кто его окружает. Давайте разберемся с некоторыми из них.

У всех нас есть способы справиться с конфликтами в межличностных отношениях, хотя на рабочем месте эти тактики работают не всегда. Мы не можем просто избегать враждебно настроенного босса. Было бы неуместно мотивировать нерадивого работника угощением.

Когда происходит конфликт в офисе, нам необходимо сохранять хладнокровие и действовать по ситуации. В сложных случаях полезно сначала определить, с какого типа личностью вы имеете дело, а затем адаптировать свою манеру общения исходя из особенностей этого человека.

Нарциссическое личностное расстройство.

Термин «нарциссизм» часто встречается в повседневных разговорах. Большинство из нас имеет нарциссические черты, но личность с этим типом расстройства постоянно ищет славы, богатства и власти. Они считают себя особенными людьми и верят, что заслуживают того, чтобы общаться со столь же избранным окружением. Нарциссы нуждаются в чрезмерном восхищении и используют других для достижения своих целей.

При столкновении с нарциссом, полезно осознавать, что хотя они и производят впечатление высокомерных и непроницаемых для критики, под этой маской скрывается очень хрупкое «Я», страх неудачи, тревожность и стыд.

Поэтому важно постоянно признавать любой их позитивный вклад. Будь то ваш босс, подчиненный или коллега, публично или наедине, хвалите и высоко оценивайте их достижения, когда это возможно.

Если даете негативную обратную связь, убедитесь, что ваша критика упакована в виде «сэндвича». Иными словами, попытайтесь сначала выявить и назвать что-то положительное, с чем человек справился ранее, и только после этого можете обсудить, что необходимо улучшить.

Зависимое личностное расстройство.

Страдающие от этого типа расстройства имеют тенденцию быть чрезмерно липкими и навязчивыми, стремятся к тому, чтобы другие взяли на себя ответственность за основные области их жизни, и очень боятся остаться одни. Они с трудом принимают решения, отказываются спорить с другими и стремятся получить одобрение и поддержку даже от тех, кто им неприятен.

Зависимые личности редко занимают руководящие должности, обычно застревая на рядовых позициях, несмотря на то, что имеют свои сильные стороны.

Если вы управляете кем-то с зависимым расстройством, ваша задача — заставить его или ее чувствовать себя увереннее.

Постепенно увеличивайте их зону ответственности, для начала достаточно просто помочь им выйти за пределы их зоны комфорта. Признайте их успех или мягко дайте конструктивную обратную связь с глазу на глаз.

Как только работник достигнет небольшого успеха, четко сформулируйте свои ожидания и выразите уверенность в том, что они справятся со всеми проблемами, которые возникнут.

Проводите еженедельные встречи или регулярные консультации по электронной почте, во время которых зависимые личности могут посоветоваться с вами или решить наиболее сложные проблемы, но поощряйте их независимость в период между такими встречами.

Истерическое личностное расстройство.

Этим личностям необходимо быть в центре внимания. Они кокетливы, соблазнительны и используют свою физическую привлекательность, чтобы завоевать популярность. Они внушаемы и склонны стирать границы между личными и профессиональными отношениями.

Самое важное правило во взаимодействии с истерическими личностями на работе – установить жесткие границы. Ясно дайте понять, что определенное поведение, манеры или одежда неприемлемы на рабочем месте, а профессионализм требуется от всех работников компании.

Не отвечайте на флирт, причем неважно, насколько их поведение покажется вам заманчивым или соблазнительным.

Будьте подчеркнуто конкретны и неэмоциональны, отвечая на их запросы или предоставляя обратную связь. Старайтесь спокойно, но твердо противостоять любым намекам, направленным на развитие отношений за пределами работы.

Обсессивно-компульсивное личностное расстройство.

Это расстройство следует отличать от обсессивно-компульсивного синдрома, когда человек демонстрирует повторяющиеся мысли и стереотипное поведение, чтобы уменьшить скрытую под этим тревожность.

Люди с обсессивно-компульсивным личностным расстройством чрезмерно озабочены правилами, аккуратностью, опрятностью и стремятся к тому, чтобы все было идеально.  Это контролирующие, нетерпимые и негибкие люди.

Их жесткость приводит к чрезмерной озабоченности списками, деталями и правилами, превращая их в неэффективных и нерешительных работников.

Внушайте им, что нет необходимости быть совершенными, чтобы достичь успеха. Повторяйте, что «лучшее – враг хорошего» и гораздо более реалистично учиться на своем опыте и ошибках, чем стараться предвидеть «идеальное» решение.

Так как обсессивно-компульсивные личности чрезмерно привержены работе в ущерб отдыху и межличностным отношениям, поощряйте их брать отпуск и делать перерывы, чтобы избежать эмоционального выгорания и сохранить свои профессиональные навыки.

К счастью, большинство людей, с которыми мы работаем, не имеют серьезных расстройств личности, но немногие обязательно вам встретятся.

Адаптировав свою стратегию поведения под особенности конкретного человека, вы сможете лучше управлять им и добиться успеха, несмотря на трудности во взаимодействии.

Оцените статью
Психология внутри
Добавить комментарий