Влияние мультфильмов на сознание детей дошкольного возраста огромно. Социальное развитие детей также происходит перед экраном телевизора или компьютера. Любые — современные, советские или американские мультфильмы могут оказать на подсознание ребенка сильное влияние, поэтому миллионы родителей должны быть в курсе что смотрят их дети. Перед родителями могут вставать самые разные вопросы: «Какое влияние на подсознание детей дошкольного возраста оказывает именно это мультфильм?», «Может ли мультик оказывать негативное влияние?», «Какие лучше: советские или американские мультфильмы?»
- Есть ли влияние мультфильмов на сознание детей?
- Положительное влияние мультфильмов на сознание детей.
- Обучение.
- Мораль.
- Фантазия.
- Негативное влияние мультфильмов на сознание детей.
- Обучение.
- Фантазия.
- Отсутствие морали
- Что делать родителям?
- Проведите ревизию.
- Просматривайте сначала сами
- Посоветуйтесь с супругом.
- Если есть компьютер …
- Программа «Родительский контроль»
- Поставьте компьютер на видное место.
- Лимит для мультфильмов.
Есть ли влияние мультфильмов на сознание детей?
Время просмотра мультфильмов сегодня относительно дольше, чем раньше. Просмотр мультфильма считается почти обязанностью детей, считается, что это детское «право». Известно, что сильное влияние оказывают именно зрительные образы. Чем дольше дети видят определенную картинку, тем больше влияния на сознание она оказывает. Сейчас взрослые могут вспомнить на каких мультиках они выросли, потому что смотрели их много — много раз…
Детские мультфильмы оказывают сильное воздействие на сознание и психику, потому что режиссеры, сценаристы и специалисты — психологи учитывают особенности детского восприятия при их создании. Психологи же которые хотят оградить детей от негативного влияния, могут расходиться в советах или могут даже ошибаться при детальном разборе конкретных мультфильмов. Найти золотую середину должны сами родители, исходя из их моральных устоев. Помните, детей воспитываю родители, а не мультики. Также сознание детей формируют книги и живое общение.
Дети дошкольного возраста особенно податливы, так как их психика только формируется и принимает происходящее на экране за чистую монету.
Родители могут думать, что маленькие дети не понимают смысла мультика и поэтому влияния на сознание детей не происходит. Такие родители думают, что главное это красивая, яркая картинка и громкий смех героев. Но это ошибка. Самое большое влияние на подсознание идет не под действием сознательных усилий и понимания, а автоматически и интуитивно. Именно эмоции, чувства, образы, которые просто находятся перед глазами оказывают мощное влияние. Поэтому влияние мультфильмов на сознание детей происходит точно, вопрос в том какое — положительное или отрицательное?
Положительное влияние мультфильмов на сознание детей.
Обучение.
Умственное развитие детей очень быстро, поэтому влияние мультфильмов на подсознание идет моментально. Детям интересно все новое, поэтому их мозг, словно губка, впитывает новую информацию. Например, названия планет, механизмов, новые слова про окружающий мир, названия видов животных и цветов, иностранных имен ваш ребенок запомнит чуть ли ни с первого просмотра. Познавательные способности ребенка будут развиваться за счет получения новой, позитивной информации.
Однако не забывайте, что познавать мир нужно гуляя в парках, в зоопарке, на природе…
Мораль.
Социальное развитие детей также формируется и через мультики:
- Честность — нельзя воровать, обманывать.
- Миролюбие — не нужно драться с другими ребятами, не быть задирой.
- Доброта — любовь к младшим, к животным и к пожилым.
- Щедрость — делиться с другими, не быть эгоистом.
- Оптимизм не сдаваться перед трудностью, поддерживать других и т. д.
- Половое воспитание — дети учатся слушаться родителей, мальчики и девочки относятся друг к другу уважительно и соответственно возрасту.
Это хорошо, потому что через игровую форму у ребенка обучение моральным принципам запечатлевается глубже, чем чтение сухих нотаций. Подсознание детей уже может проникнуться ситуаций и понять «что такое хорошо, а что такое плохо».
Как правило, положительные герои мультфильмов добры, отзывчивы и справедливы, а негативные герои мультфильмов перевоспитываются и становятся на правильный путь. Перевоспитание главных отрицательных героев проходит без насилия и жестокости, а путем логических бесед. Плохое поведение не остается без внимания.
Социальное развитие главного персонажа происходит естественным образом путем общения, получения хороших советов и извлечения уроков из своих ошибок. Также культивируются хорошие навыки общения, послушание взрослым и сотрудничество, а не соперничество. Это преподносится в положительной манере изложения, с юмором и позитивом, а не скучно и без строгого неприятного сюжета. Добро мотивируются похвалой, а не угрозой наказания.
Социальное развитие в таких мультиках также формирует моральный долг и ответственность перед окружающими, перед товарищами.
Советские, американские мультфильмы и западные мультфильмы могут быть выполнены в позитивном ключе. Не стоит ставить клеймо на каких — то странах и быть жертвой стереотипов. Выбирайте тот, который действительно будет полезен детям, не зависимо от страны производителя.
Подумайте: «Какой мультфильм окажет наилучшее влияние на подсознание детей?».
Фантазия.
Многие дети — фантазеры и любят мечтать. Мультики могут помочь развить воображение. Социальное развитие и правильная фантазия очень полезны и помогу в будущем стать ребенку не ординарной, но положительной личностью.
Статья в тему
Сказки на ночь. Воспитание ребенка.».
Негативное влияние мультфильмов на сознание детей.
Обучение.
Мультики могут научить плохому. К сожалению, многие родители обеспокоены содержанием детских мультфильмов, поскольку там преподносится совсем не детская информация. Например, сарказм, жаргонизмы, не приличные шутки про внешность и даже про секс.
Фантазия.
Сказочные персонажи, монстры, привидения, чудовища, странные лица героев, вампиры, пугающие маски будоражат фантазию в негативном ключе. Девочки и женщины более впечатлительны и могут испытывать стресс после просмотра слишком волшебного мультика.
Если мультик имеет спец эффекты, например, огромные взрывы, огромные пропасти, пожирание чудовищ и извержение огня, то такая фантазия не способствует нормальному социальному развитию детей. Часто это приводит к негативному эмоциональному и психологическому перевозбуждению ребенка. В век активных детей это не уместно.
Также изображение супер — героев не уместных размеров ведет к заниженной самооценке. Мальчик никак не может выглядеть как накаченный мужчина, а девочка как русалка с волосами до пола. В будущем девочки ищут себе в мужья супер — героев, а мальчики ищут стройных длинноногих Барби. Дети не хотят дружить с «некрасивыми» детьми, то есть начинают ценить внешность дороже внутреннего мира.
!!! Внимание: спиритизм, волшебство, ведьмы, эльфы и различные загадочные существа оказывают негативное действие.
Отсутствие морали
Социальное развитие детей не должно иметь негатив. Упоминать какие — то плохие действия или слова стоит только в целях обучения и наставления.
Дети дошкольного возраста легко подпадают под негативное влияние детских мультфильмов, начинают подражать и даже копировать героев. Дети могут захотеть такую же одежду или предметы как у главного супер — героя, например, меч, пистолет, которые не являются игрушками для детей. Это негативно влияет на психическое развитие детей.
1 Жестокость — драки, грубые слова, сарказм; издевательство над животными и более слабыми, презрение к инвалидам. Природа, растения не ценится.
Злой, отрицательный герой просто убивается, а не перевоспитывается. Зло — повсюду, добро — локально и редко.
Жестокие сцены развернуты, очень кровопролитные. Жестокость преподносится в развлекательной форме.
Поведение героинь в таких мультиках жестокое наравне с мужским полом. Происходит путаница половых ролей в сознании детей. В некоторых мультиках героини даже могут подчинять себе мужской пол и быть сильнее, проворнее. Герои мужского рода занимают пассивную позицию, что никак не совместимо с реальной жизнью.
Некоторые герои по несколько раз умирают и оживают. Это формирует неправильное представление о реальности жизни и смерти.
2 Жадность — эгоизм, эгоцентризм. Желание получить провоцирует зависть и безосновательную мстительность.
3 Мелочность — обиды на проступки окружающих, не желание прощать. Отсутствие морального долга, совести. Дружба между героями строится исключительно на выгоде и силе, а не на преданности и любви.
4 Пессимизм — критика и недовольство людей и вещей, мнительность.
5 Несдержанность — плач и хныканье, нежелание ждать и уступать, повышенная агрессивность, преувеличение эмоций (слезы и смех до истерик)
6 Половая безнравственность — герои мультфильмов одеты по — взрослому, очень облегающая или открытая одежда, половые органы подчеркнуты, герои целуются, находятся в нижнем белье при людях и при противоположном поле, говорят намеки на секс. Поведение героинь отражает взрослую манеру поведения.
Что делать родителям?
Миллионы родителей желают оградить детей от негативного влияния мультфильмов. Некоторые родители не дают их смотреть вовсе, другие ограничиваю время просмотра мультфильмов. Стоит найти золотую середину и объяснить это своим детям.
Проведите ревизию.
1 Оставьте только те, которые окажут положительное влияние на подсознание детей.
2 Избавьтесь от неподобающих, даже если они очень дороги вашим детям.
Простой пример. Родители никогда не дают детям испорченную еду. Мультфильмы являются пищей для ума и оказывают влияние на детей дошкольного возраста!
— Моральные принципы должны четко прослеживаться и быть понятными даже для детей. После просмотра мультфильма ребенок должен точно сказать кто был положительным или отрицательным героем и почему.
— Обратите внимание на рекомендуемый возраст. Удивительно, но на некоторых стоит знак !6+ (этот мультик предназначен для детей старше 16 лет)
Просматривайте сначала сами
Любые мультики стоит просмотреть сначала самим родителям. Родители смогут дать правильную оценку и решить показывать его детям или нет.
Прочитайте аннотацию и письменное содержание мультика. Такое исследование поможет правильно понять суть сюжета, реальный глубокий подтекст. Нужно оценить суть мультика и то, что скрыто — глубину морали. Внешне мультик кажется веселым и добрым, смешным и безобидным, но на самом деле скрывает совсем недетские мотивы. Как уже говорилось выше он может побуждать к насилию, не послушанию родителям и т.д.
Особенно это важно сделать родителям в отношении иностранных мультиках, потому что менталитет сильно отличается и сразу суть может быть не ясна.
Посоветуйтесь с супругом.
У большинства родителей мультики вызывают сомнения, уж слишком много моментов нужно учесть. Советуйтесь! Если один родитель заметил какую — то возможное негативное влияние, то это стоит обсудить и принять решение с чистой совестью.
Мультик должен быть не просто интересным, но и полезным с разных точек зрения.
Если вы уже видите, что ребенок подражает негативному герою, говорит неприличные фразы, срочно, на семейном совете обсудите это между собой и после с ребенком. Отцы, как правило, могут взять на себя инициативу воспитания детей и объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»
Если есть компьютер …
Программа «Родительский контроль»
Большинство родителей склонны установить эту программу для защиты. Она оградит влияние на ребенка низкопробной информации, такой как порнография.
Статьи в тему Электронные игры — воспитание ребенка» и
Как научить ребенка безопасно пользоваться Интернетом?.
Поставьте компьютер на видное место.
Тогда вы сможете быстро среагировать, если ребенок включит не хороший мультик.
Лимит для мультфильмов.
Детские мультфильмы — это подарок от родителей, а не «теле — няня» и не право детей. Тогда дети растут более ответственными и уравновешенными. Некоторые родители ограничивают время просмотра мультфильмов до разумных пределов.
Никогда не позволяйте детям допоздна смотреть мультики!
Во время просмотра мультфильмов должно быть хорошее освещение.
Экран должен находиться на расстоянии 2,5 — 3 метра от глаз детей.
Для просмотра мультфильма ребенок должен удобно сидеть, не позволяйте детям лежать перед экраном.
Вовлекайте детей в процесс общения, когда у вас гости. Навыки общения можно тренировать только с людьми, а посмотреть мультик можно потом.
Отдавайте предпочтение подвижным играм, умственным заданиям, когда у вас в гостях другие дети. У детей не должно быть чувство зависимости от мультиков, то есть «Нет мультика — значит скучно». Дети должны уметь играть и веселиться сами, без посторонней помощи.
Обсудите.
Детям нравится рассказывать про своих любимых героев, они любят им подражать, копируют их. Будьте всегда готовы обсудить положительных героев.
Положительный герой мультфильма — это стимул и пример для подражания детям.
Если ваши дети достаточно взрослые и понимают нормы поведения, то обсудите с ними нормы морали, которыми нужно руководствоваться при выборе мультфильмов. Это поможет детям развивать мыслительные способности и становиться более здравомыслящими. Это важно сделать, поскольку родители не могут ежеминутно контролировать что смотрят их дети или просто закрыть им глаза и уши. Если же научить детей «что такое хорошо и что такое плохо», то они сами смогут вести себя правильно, даже если останутся одни.
Влияние мультфильмов на подсознание детей дошкольного возраста проявится в подростковые годы и даже, когда у него буду уже свои дети. Некоторые мультфильмы могут запомниться на всю жизнь. Миллионы родителей успешно воспитывают детей, правильно выбирая мультфильмы!
Читайте полезные статьи ниже.