Играть в компьютерные электронные игры— это сейчас уже почти неотъемлемая часть жизни подростков и детей помладше. Выбор электронных игр огромен— на любой вкус и цвет, на любой возраст и пол. Конечно, есть электронные игры, которыми увлечены и взрослая категория населения, но в этой статье обсуждаются вопросы подростков.
- Польза от электронных игр .
- Развитие фантазии .
- Следование правилам .
- Развитие способностей и навыков .
- Время .
- Физическая безопасность .
- Опасности электронных игр .
- Жестокость .
- Отсутствие реального общения .
- Количество времени .
- Как выбрать электронные игры .
- Согласуется ли игра с моральными принципами ?
- Время ?
Раньше дети тоже играли, ведь это нужно ребенку для развития. Раньше дети находили себе занятия соответственно тому времени, но родители всегда несли ответственность за воспитание своего чада. А в наше время когда развлечений даже в плане игр стало в разы больше то и родителям нужно быть в несколько раз внимательнее к досугу своего ребенка.
Как и у многих занятий у электронных игр есть две стороны медали.
Польза от электронных игр.
Развитие фантазии.
Конечно, дети итак много выдумывают, но игры им предоставляют больше возможностей для развития фантазии и после этих игр не надо прибираться полдня.
Например, есть электронные игры где можно по разному одевать кукол и готовить разные блюда. Также можно строить дома в виртуальном пространстве.
Ребенок учится выбирать из многообразия предложений и таким образом еще и приобретает другие навыки и качества.
Следование правилам.
Любая игра имеет правила и если ребенок в реальной жизни может сказать, что не виноват в нарушении каких— то правил, то с компьютером не поспоришь и ребенок хоть немного но учится признавать ошибки и исправлять их, начиная все заново.
Например, если ребенок строит дом на компьютере, то на нем полностью лежит ответственность все продумать и он не сможет потом обвинить в нерадивости своего братика или сестренку, а сам будет исправлять неполадки. Это поможет ему быть ответственным.
Развитие способностей и навыков.
Есть электронные игры, которые могут давать ребенку помощь в развитии интеллектуальном .это очень хорошая помощь для родителей. Ребенок вовремя игры очень хорошо обучается и запоминает информацию очень глубоко.
Например, есть игры где ребенок может узнать про разнообразие животных и растений. Есть игры, которые расскажут про космос.
Есть электронные игры в виде тестов, ребусов, которые очень ярко и правильно оформлены. Есть игры, которые построены по принципу продолжения— то есть ребенок как бы идет по этапам и получают знания дальше и дальше.
Игры с географическими названиями, дети вообще схватывают на лету и потом могут знать даже больше чем взрослый.
Время.
Практичные электронные игры— это хорошее хобби для ребенка. Тем более многие дети сидят за компьютерами. То есть и ребенок под присмотром и вы можете в свободную минутку присесть к нему и поиграть с ним и ему хорошо.
Даже когда у вас гости в виде детей, то дети все вместе довольно мило сидят и играют какое— то время давая взрослым передышку.
Физическая безопасность.
Когда ребенок на улице, то физических опасностей больше, чем когда он сидит дома. Тем более если это вечер и ребенку уже действительно поздно гулять.
Как видно у электронных игр есть плюсы, на которые обращают внимание сами дети ,когда просят разрешения поиграть за компьютером. Однако есть и другая сторона такого времяпрепровождения.
Опасности электронных игр.
К сожалению, даже название что игра для детей не означает что она действительно выглядит по детски и безопасна для ребенка со всех сторон. Многие опасности игр связаны с содержанием и его влиянием на детскую психику.
Жестокость.
да. это на первом месте. Часто электронные игры. Особенно для мальчиков, довольно жестоки. Если попросить ребенка описать в чем заключается игра, то он скажет примерно такой сюжет: нужно убить врага. Враг конечно вымышленный и ничего не сделал собственно самому ребенку, но слово «убить» настораживает уже самом по себе. Если ребенок это делает много раз в день, то как на нем это скажется?! Печально, но многие подростки, насмотревшись и наигравшись в такие игры приобретают такие качества, как жестокость, неумение сочувствовать и несерьезное восприятие боли других. Не будем приводить случаи когда жестокие электронные игры побуждали ребенка совершить эту жестокость в жизни. Это факт.
Кроме, жестокости на ребенка обрушиваются и другие негативные факторы, как сквернословие(откровенный мат), недозволенные половые отношения, наркотики, бандитские разборки и кражи. Особо стоит отметить оккультизм, который кажется таким безобидным, но может подтолкнуть ребенка проявить интерес к таким вещам.
Родители, вы согласны, что нужно больше обращать внимания на оборотную сторону электронных игр?
Отсутствие реального общения.
Если некоторым детям разрешено играть полчаса в день, то некоторые играют по целым вечерам и выходным. Общаясь с виртуальными монстрами и ведьмами, которых все время нужно убивать, разовьет ли ребенок нужные навыки общения с детьми в реальности? Часто дети не умеют общаться спокойно и больше склонны к агрессии по отношению к окружающим.
Так же существуют электронные игры, в которых ты можешь быть кем захочешь. Это называется взять себе аватар в виртуальном мире. Кого в основном выбирают? Выбирают мошенников, преступников, киллеров и проституток. Можно иметь половые отношения с кем захочешь.
Когда ребенок возвратится в реальный мир, как он будет смотреть на окружающих? Как на реальных любящих его людей и стараться с ними развивать отношения, или он будет избегать реального «скучного» уже теперь для него общения? К сожалению, такие дети замкнуты и плохо идут на развитие дружбы с настоящими людьми в реальном мире.
Количество времени.
Электронные игры могут отнимать время для более важных дел, таких как уроки, домашние обязанности и отдых. Часто дети готовы ночами не спать, а играть. Так же и с уроками— родители покупая компьютер думали, что он поможет ребенку в учебе, но ребенок может наоборот начать еще хуже учиться из— за того, что просто сидит в играх.
Смотрите полезную статью «Как научить ребенка безопасно пользоваться Интернетом?«.
Это лишь немногие, но весомые, согласитесь, опасности, которые таят в себе электронные игры. Поэтому многие родители начинают более тщательно просматривать диски на столе ребенка, чтобы убрать те,которые ему совсем не нужны. Но можно так сделать, чтобы плохая игра вообще не оказалась на столе ребенка и в его компьютере.
Как выбрать электронные игры.
Согласуется ли игра с моральными принципами?
Это самый главный и часто решающий вопрос.
Нравственность и мораль включают в себя порядочность, созидание, а не разрушение и доброту, а не агрессию.
Поэтому если уже на обложке нарисована стрельбы, убийство, наркотики, женщина в недостойной одежде и т. д., то эта игра не для вас. Ребенок может говорить, что он не придает этому значения и что ему просто нравится оформление игры и ее правила, но влияние то она все равно оказывает.
Если на обложке магия и ведьмы, которые только и плетут козни, стоит ли в нее играть вашей дочке? Будет ли она после этого более послушной и воспитанной? Если девочка смотрит как полураздетые виртуальные девочки делают все что им хочется, то как она потом захочет действовать? К сожалению, если это кажется что влияния нет , то это только кажется. Стоит отметить, что конечно это относится и к мультфильмам и к другому что предлагают СМИ.
Если игра связана с деньгами, то какой дух она развивает? Побуждает ли она к трудолюбию и усердию, или она просто учит как своровать деньги или отобрать их силой?
В детских электронных играх могут принимать участие совсем не дети, а люди со взрослыми лицом и фигурой. Поэтому убедитесь особенно про содержание таких электронных игр, чтобы потом не пришлось потом закрывать глаза ребенку на непристойных сценах.
Время?
Если у вашего ребенка итак много электронных игр, то стоит ли ему покупать еще одну?
Так ли она важна и реально полезна?
Время— это ценный фактор и вашему ребенку, пока у него все впереди светлое и хорошее, не стоит тратить время на пустое. Если ребенок много время проводит за электронными играми, то это может привести к пристрастию.
Поэтому можете подумать сколько времени разрешить ребенку играть. Помните, что игры бывают разные и ваш ребенок может играть не только сидя, то и в подвижные игры. Кто— то разрешает играть ребенку только в присутствии взрослых.
Некоторые родители после того как ребенок поиграл в какую— либо игру, наблюдают за поведением ребенка и делают выводы давать ему играть в нее или нет.
Если вы установили правила в отношении времени, то сами не забывайте про них. Если ребенок будет видеть, что вам не до него, то сам он не выключит компьютер(скорее всего). Поэтому поставьте себе сами будильник, например, через полчаса, чтобы он вам напомнил, что пора заканчивать игру, независимо закончился там какой— то этап или нет. Если конечно вы видите что ребенок действительно старается в какой— то интеллектуальной игре пройти этап, то разумно будет подождать и таким образом стимулировать его своей похвалой.
Некоторые семьи вводят за правило «день без телевизора», почему бы не ввести «день без электронных игр?». Это кажется невозможным, но вполне реально, если заполнить день практичными делами ,которые не дадут много времени скучать по игре. И на следующий день вы возможно увидите, что ребенок будет больше тянуться к реальному общению, а не к виртуальному.
Да, во время игры можно совместить приятное с полезным. Так ваш ребенок увидит мир детства, но не будет под влиянием негатива. Вы очень поможете ему, если правильно организуете его досуг.